Шумоизоляция салона автомобиля
Причиной шумов и вибраций в салоне даже нового автомобиля могут служить как детали самого транс-портного средства (панели кузова, двигатель, агрегаты трансмиссии), так и скорость движения авто, а также — качество дорожного полотна. Для того чтобы снизить или убрать раздражающие скрипы, стуки, гул и вибрацию, применяют самоклеящиеся шумоизоляционные материалы универсального назначения, обладающие вибродемпфирующими, звукопоглощающими и звукоизолирующими свойствами. Материалы легко монтируются на вертикальные и криволинейные поверхности, не впитывают влагу, не разлагаются под воздействием окружающей среды и, помимо шумо- и виброизоляции, обеспечивают утепление кузова автомобиля и защиту отдельных его частей от коррозии. Материалы наносят на детали пола, переднюю и заднюю части кузова (включая колесные арки), крышу, двери, крышку капота и другие части автомобиля. Различные модификации материалов могут использоваться как в самых термонагруженных местах моторного отсека, так и на деталях, подверженных наиболее сильным вибрациям (на моторном щите и на полу). Технология нанесения шумоизоляционных материалов доступна как специалистам автосервисов, так и обычным автолюбителям.
 |
Материалы: ВБД-1, ВБД-2, ВБД-3, ВБД-Ик, ВБД-Ифк, ЛТфиз 5 авто, ЛТиз 5 авто, С-ЛТнп.
|
Технология:
-
Демонтировать обивку, сиденья, детали облицовки.
-
Удалить заводскую шумоизоляцию (если имеется).
-
Очистить поверхность от пыли и грязи.
-
Снять с материала защитное покрытие, плотно, без воздушных пузырей прикатать материал.
-
Собрать салон.
-
Точкой первого контакта материала с оклеиваемой поверхностью лучше выбрать центр фрагмента материала или один из его краев. Далее материал следует прижимать постепенно - так, чтобы не образовывались складки и полости.
-
В случае образования «пузырей» в месте их появления следует отклеить шумоизоляционный материал, разгладить его и по возможности быстро наклеить заново. Если дефекты приклеивания имеют незначительную площадь, а место их расположения находится далеко от края шумоизоляции, отклеивать ее не-целесообразно. Достаточно сделать небольшой надрез, удалить воздух из «пузыря», прогреть это место со стороны наружного слоя и тщательно прижать.
-
При температуре ниже +10°С необходим предварительный прогрев шумоизолирующих материалов Абрис. В этом случае вырезанный фрагмент материала липким споем вверх укладывается на лист фанеры и после отделения защитной пленки равномерно прогревается монтажным феном. Прогрев желательно производить поблизости от места монтажа, но не в салоне автомобиля: велик риск подплавить пластиковые детали интерьера и элементы электропроводки. Ни в коем случае нельзя использовать для тех же целей источники открытого пламени (газовые горелки, паяльные лампы и пр.). Это повышает риск возгорания и портит сами шумоизолирующие материалы.
-
При температуре выше +23°С материалы на каучуковой основе (ВБД-1, ВБД-2, ВБД-3) прогрева не требуют. Битумные материалы ( ВБД- Тк, ВБД-1 Тфк) необходимо прогревать в любом случае.
-
Некоторые шумоизолирующие материалы (в первую очередь, каучуковые) можно прогревать при помощи батарей центрального отопления или тепловентиляторов: достаточно на несколько минут разложить предварительно раскроенные фрагменты поблизости от источников тепла.
-
Сила сцепления материалов с поверхностью (адгезия) увеличивается со временем и достигает максимума через несколько дней после монтажа.
|
|